6 шагов, чтобы правильно выбрать раму для картины

Правильно выбрать раму для картины - фото Материалы для живописи

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь - настало время взять кисть в руки!

Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье - https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Если правильно подобрать раму, то картина в интерьере будет ещё привлекательнее. Используйте эти 6 советов, чтобы правильно выбрать багет и раму для вашей картины.

Зачем картине рама?

Очень интересный вопрос: «Зачем картине нужна рама?»

Понятно, что каждая картина уникальна и индивидуальна, каждый сюжет имеет свои особенности. Поэтому, облачая картину в раму, вы можете, как подчеркнуть ее особенности, так и испортить, так как за рамой не будет видна красота изображения.

Но также вы должны помнить, что:

  1. Правильно подобранный багет подчеркнет особенности картины;
  2. Рама может привнести ощущение законченности в вашу работу, как вишенка на торте кондитера;
  3. Красивые рамы способны украсить интерьер не хуже самой картины;
  4. С помощью рамы вы сможете защитить свою картину, а особенно углы и края, от внешних повреждений: заломов, потертостей, заминаний и других внешних факторов.
  5. Если вы профессиональный художник и планируете выставляться в галерее, то скорее всего, вам придется оформить картину в раму. Также, если вы захотите продать свою работу, лучше подумать о раме заранее, чтобы обговорить это с новым владельцем картины.

Ширина багета

Правильно выбрать раму для картины - ширина багета - фото

Теперь перейдем к более точным характеристикам нашей рамы. Прежде всего, давайте разберемся, что же такое багет?

Багет – это резные бруски, изготовленные из дерева, металла или пластика, из которых, собственно и получаются рамы для картин, фотографий, зеркал и других декоративных элементов.

Багет бывает гладким или рельефным, а также может различаться по цвету, форме и размеру. Более подробно про тип багета я расскажу позже, а пока давайте разберемся, какой ширины должен быть багет для вашей картины.

Ориентируйтесь на одно простое правило – большим картинам, широкий багет, маленьким картинам, соответственно, узкий.

Хотя, как и всегда, из любого правила бывают исключения, возможно, по задумке автора где-то и нужно сместить пропорции, но в большинстве случаев, размышляя, какую рамку выбрать для картины, руководствуйтесь этим правилом.

Итак, узкий багет, это рама шириной до 4 см, а все что после, уже широкий.

Объемные картины размером 60х90 и больше, предпочтительно оформлять в широкие рамы, от 5 см и шире.

Картины размером 50х60 неплохо будут смотреться в раме шириной от 3 см.

Оформляя работу формата 30х40, рекомендую также выбрать широкий багет, который в своей сумме будет больше по площади самой картины.

Маленькие, почти миниатюрные картины не больше размера 15х15 не следует оформлять в широкий багет, так как на фоне массивной рамы, рисунок может потеряться. Но конечно, есть и исключения, когда художник специально помещает крохотную картину в огромную раму, чтобы обратить на нее внимание.

Тип багета

Задаваясь вопросом, какой багет лучше выбрать, следует учитывать его тип.

Классический багет

Самая привычная для нас форма и довольно популярная среди мастеров – классическая. Ее особенность состоит в том, что высота рамы постепенно становится меньше – от внешнего края к внутреннему. Благодаря такой раме, для глаза создается эффект перспективы, а смотрящий на картину как бы «заглядывает» внутрь изображения.

Плоский багет

Простая и лаконичная рама, без каких-либо ярких деталей, как например, рельефы и лепнина. Такая рама больше подходит для черно-белых фотографий, графических рисунков, например, углем, пастелью. Чтобы оформить картину, написанную маслом в такой багет, выбирайте лаконичный, не обремененный деталями, сюжет.

Обратный багет

Здесь, у нас пример обратный (к чему и отсылает название), по сравнению с классическим: высота увеличивается от внешнего к внутреннему краю. Картина, оформленная в такую раму как бы выходит наружу из нее. Кроме живописного полотна, красиво будет смотреться в обратном багете зеркало или панно.

Материал

Раньше, когда искусство багетного оформления только зарождалось, рамы изготавливали из дерева. Позднее, с приходом новых технологий и изучения материалов, рамы стали делать из металла и пластика.

Важно помнить, что багет, не зависимо, какой материал вы выберете, задает тон и стиль оформления вашей работы. Рама должна соответствовать как работе, так и тому месту, где будет находиться картина.

Выбирая материал для будущей рамы, не забудьте свериться с этими критериями:

  1. Где будет находиться картина? Например, для рамы из дерева очень важными показателями будут температура, влажность, солнечный свет и другие внешние факторы.
  2. Важна ли вам прочность рамы? Хотите вы такую раму, которая простоит не одно поколение и не испортится со временем?
  3. Как вы будете за ней ухаживать? Нужна ли будет постоянная влажная уборка, будут ли раму дезинфицировать (например, если картина весит в муниципальном учреждении – больнице, школе, театре).
  4. Сколько вы готовы потратить денег? Это тоже очень важный пункт, ведь, например, рама, сделанная из редкого вида дерева в разы будет дороже, чем металлическая с лепниной.

Цвет

Как подобрать цвет рамы? Тут, как и в случае с материалом, логично исходить из того, что изображено на картине, где будет висеть работа и так далее. Согласитесь, странно будет, если, например, полотно в духе Шишкина оформить в пластиковый багет яркого, кислотного цвета. Точно также не подойдет изящная резная рама цвета мореного дерева для картины в стиле поп-арт.

Если же вы хотите раму с металлизированными оттенками – золото, серебро или бронза, руководствуйтесь следующим правилом: картина, написанная в теплых тонах будет хорошо смотреться в багете золотого цвета, в холодных тонах – серебряного. Исходя из правила теплый – теплый, холодный – холодный, вы вряд ли ошибетесь, а рама не будет портить впечатление от картины.

Но есть и исключения. Например, вы написали прекрасный морской пейзаж с красивым старинным кораблем, в духе Ивана Айвазовского. Так как море обычно несет в себе холодные оттенки, логично подобрать и раму холодного тона. Но можно поступить иначе, выбрав более «теплую» раму под цвет корабля. Так, на контрасте вы подчеркнете особенности судна, не испортив картину.

Чтобы подобрать рамку по цвету для картины в ярких и сочных тонах, выбирайте также сочную и цветную раму, но лаконичную и простую. Здесь не нужны лишние детали – цвет итак уже все скажет сам за себя.

Полезные лайфхаки по выбору рамы

Как вы уже поняли, правильно выбрать багет для картины ничуть не проще, чем ее написать. Поэтому, резюмируя се вышеперечисленное, я собрала еще несколько лайфхаков, которые могут вам пригодиться, когда вы решитесь на оформление.

  1. Оформляя картину в багетную раму, помните главное правило: рама и картина должны дополнять друг друга.
  2. Учитывайте особенности вашего интерьера – рама не должна выбиваться из общего колорита.
  3. Помните, что багет – это глубокая рама. И эту глубину очень важно учесть, особенно, если не хотите, чтобы у картины был виден подрамник.
  4. Перед выбором рамы полистайте художественные альбомы, сходите в музей или галерею. Так вы сможете увидеть, как можно больше примеров с разными рамами и возможно, определитесь с выбором.
  5. Если подрамник кривой, попросите в мастерской перетянуть вам картину, прежде чем оформить ее в раму.
  6. Не бойтесь довериться профессионалам. Выберите хорошую багетную мастерскую в вашем городе и послушайте рекомендации мастеров. Они оформляют много картин, поэтому помогут подобрать багет и для вас.
  7. Если сомневаетесь, нужна ли вам рама, посмотрите еще раз на стиль своего дома, быть может, вашему интерьеру и правда не нужны вычурные рамы, а обычная картина на подрамнике будет выглядеть свежо и лаконично.

Надеюсь, моя статься оказалось вам полезной, и вы сможете без труда выбрать свою первую раму и оформить картину! 

Ставьте 5 звезд, если вам понравилась статья и задавайте свои вопросы в комментариях!

Запишитесь на бесплатный мастер-класс
Запись на мастер-класс
Оцените статью
NY SCHOOL — Школа рисования маслом
Добавить комментарий

  1. Ирина

    Подскажите, пожалуйста, нужно ли оформлять работу в паспарту, а затем в раму?

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Добрый день, Ирина! Да, работы оформленные в паспарту, всегда оформляются в рамы, даже небольшие и неглубокие.

      Ответить
  2. Ирина

    Наташенька, спасибо за статью! Для двух работ подбирала рамы интуитивно. Теперь критерий подбора ясен! ❤️

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Добрый день, Ирина! Спасибо, что читаете мой блог! Рада, что статья вам оказалась полезной! Посмотрите и другие мои статьи, а также присоединяйте к моей школе в социальных сетях — Вконтакте и Инстаграм! 🙂

      Ответить
  3. Лидия

    Очень полезная статья. Я не перестаю Вами, Наташа, восхищаться. Огромное спасибо.

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Добрый день, Лидия! Спасибо огромное, мне очень приятно! 🙂

      Ответить
  4. Валентина

    Очень полезная информация, спасибо!!!

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Добрый день, Валентина! Рада, что вам понравилась статься! Если вам не сложно, поставьте 5 звезд этой статье 🙂

      Ответить