Что такое имприматура в живописи

Что такое имприматура - фото Советы начинающим

Что означает это странное слово, как сделать имприматуру, и почему это не подмалевок – читайте в моей новой статье!

Что такое имприматура в живописи

Imprimatura переводе с итальянского означает «первый слой». С нее мы и начинаем работу над картиной.

Словно какой-то музыкальный термин, имприматура представляет собой первый слой красок на картине. 

Она бывает однотонной, когда вы просто наносите одноцветный слой краски на холст, и неоднородной, когда вы кладете сразу несколько цветов красок в первый слой картины.

Что такое имприматура - фото

Имприматура в масляной живописи это классический прием, которым пользовались еще старые мастера и художники. Понятно, что в таких техниках как импасто и алла-прима создание первого красочного слоя не обязательно, а вот в лессировке, как раз наоборот, необходимо.

Для чего вам понадобится имприматура

Имприматура, словно разметка на карте, подскажет вам правильный путь и как лучше всего наносить краски на белый, чистый холст.

Что такое имприматура - фото
С имприматурой вам не будет страшен никакой белый холст!

Хорошо, если у вас будет единый цветовой фон, от которого вы будете отталкиваться при написании картины и растушевки краски. Создавая сначала имприматуру, вы как бы выдерживаете общий колорит произведения, начиная работу от общего к частному. Если использовать классическую имприматуру в масляной живописи, то можно добиться легкости в композиции и тональности картины.

Белый холст будет просвечивать через прозрачную или полупрозрачную краску, создавая определенную 3D-иллюзию. Подбирая цвета, учитывайте общую композицию. Наносить краску не обязательно целиком на всю поверхность холста, можно сделать это выборочно, чтобы сосредоточить внимание зрителя на некоторых деталях.

Например, подчеркнуть особенности светотени и полутонов: оставить несколько темных пятен краски на белом грунте, а затем сделать подмалевок лессировкой, так же, по светлому грунту.

Кроме общей композиции, имприматура в масляной живописи поможет вам на начальном этапе работы над картиной. Вы сможете установить баланс светлых и темных красок на холсте, создадите эскиз будущей картины.

Широкое применение имприматура нашла в технике старых мастеров. Так, Тициан предпочитал писать по белому грунту, но со временем перешел на прозрачную красную краску, а потом и вовсе на более темный тон.

Имприматура в технике старых мастеров - Тициан - фото
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина»

Венецианский живописец Тинторетто, например, любил писать картины по основе из темных и даже черных цветов.

Имприматура в технике старых мастеров - Тинторетто - фото
«Сотворение животных», Тинторетто

Паоло Веронезе создавал картины применяя имприматуру голубоватых и жемчужно-серых тонов.

Имприматура в технике старых мастеров - Паоло Веронезе - фото
«Битва при Лепанто», Паоло Веронезе

Голландец Рембрандт любил экспериментировать и использовал для имприматуры белые, золотые, коричневые и серые тона, покрывая их прозрачным, темно-коричневым цветом.

Имприматура в технике старых мастеров - Рембрандт - фото
«Ночной дозор», Рембрандт

Эль Греко, этот греческий живописец с испанским подданством, создал для себя универсальную формулу имприматуры – он делал эскиз картины на белом грунте, а затем покрывал его слоем прозрачной, коричневой краски, формируя полутона белилами. Благодаря этому методу на его картинах можно проследить характерный жемчужный оттенок.

Имприматура в технике старых мастеров - Эль Греко - фото
«Исцеление слепого», Эль Греко

Как сделать имприматуру в живописи

Как сделать имприматуру в живописи - фото
Бывает самое сложное, это начать. Даже если все материалы есть под рукой

Прежде чем приступить к имприматуре, запомните эти простые правила, которые помогут вам в работе над картиной:

— каждый слой краски нужно просушивать;

— техника сухая кисть не допусти;

— для каждого цвета краски берите отдельную кисточку

Как я уже упоминала, имприматуру можно делать несколькими способами. Пройдемся еще раз по ним:

  1. Имприматура в один цвет, самая простая – однотонная заливка холста краской. Понадобится широкая малярная кисть или кисть-флейц.
  2. Также одноцветная, но посложнее – это когда цвет по-прежнему используется один и тот же, но наносится краска разными техниками. Вы можете растушевать краску или наложить ее несколькими мазками друг на друга – все это и будет имприматура.
  3.  Опять простая имприматура, но с использованием уже нескольких цветов – простая заливка холста.
  4. И как вы могли догадаться, наложение нескольких цветов на первый слой, в разных техниках.

Отличие имприматуры от подмалевка

Разница между имприматурой и подмалевком не всегда видна, так, как и то, и другое, это первоначальный слой, первый этап работы над картиной. Но все-таки, некоторые отличия можно выделить. Имприматура задает цвет будущей картины, а подмалевок – саму форму этого цвета, расположение темных и светлых пятен на картине и границу между ними.

Имприматура и подмалевок разница - фото
Начинающему художнику бывает сложно отличить имприматуру от подмалевка

Кроме этого отличия, у меня часто спрашивают, какая имприматура лучше, масляная или акриловая? Тут следует напомнить о том, какими свойствами обладают и те, и другие краски.

Масло сохнет дольше, чем акрил, но оно приятней в работе именно над живописью в классическом ее понимании. Масло нужно разводить специальными разбавителями, в отличие от акрила, который легко развести водой.

По сути, разницы особо никакой нет, можно сказать, что это одна и та же имприматура, за исключением того, что акриловая краска на водной основе и она темнеет.

Так что исходя из личных предпочтений, выбирайте краски для имприматуры по своему вкусу!

Понравилась статья? Тогда поставьте 5 звезд, чтобы оценить статью!

Наталья Юршина

Основатель онлайн-школы рисования «NY school».

Хотите научиться писать маслом? Записывайтесь на мой мастер-класс 👇

Записаться!.

Оцените автора
NY SCHOOL — Школа рисования маслом
Добавить комментарий

  1. Татьяна

    Огромное спасибо за информацию. Очень понравилось, полезно.

    Ответить
  2. Антонина

    Хорошая статья. Спасибо.

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Антонина, добрый день!) Спасибо, очень приятно)

      Ответить
  3. Елена

    Это интересно, благодарю за информацию, начинаю понимать 😊☝️

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Елена, добрый день! Спасибо, очень приятно)

      Ответить
  4. Роза

    Как всегда,Ваша информация приятная и полезная. Спасибо

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Роза, добрый день! Спасибо, что читаете! Подписывайтесь на меня также в соцсетях — там полезные посты каждый день выходят)

      Ответить
  5. Надежда

    Очень интересно! Все написано понятно, объяснение материала доступно. Спасибо большое!

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Надежда, добрый день! Спасибо, рада, что вам понравилась статья)

      Ответить
  6. Светлана

    Спасибо! Теория важна в обучении, точно! Возвращаюсь к Вашим постам довольно часто. Интересно и полезно очень!

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Светлана, добрый день! Спасибо большое) Записывайтесь на мой курс, там тоже интересно))

      Ответить
  7. Ирина Осадчая

    Спасибо большое! Обязательно напишу море!

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Ирина, , добрый день!) Поделитесь потом со мной результатом в соцсетях)

      Ответить
  8. Татьяна

    Спасибо. Стараюсь смотреть Ваши статьи и мк. Почти полностью осилила курс для начинающих маслом прошлого года. Задеожалась из за болезни.

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Татьяна, добрый день!) Спасибо, что рисуете вместе с нами!)

      Ответить
  9. Тамара Соколова

    Наташа, у вас всегда присутствует правильная, необходимая и нужная информация! Большое вам спасибо за обучение!

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Тамара, добрый день!) Спасибо, что читаете)

      Ответить
  10. Надежда

    Спасибо, очень интересно, понятно и полезно!

    Ответить
  11. Галина

    В кружках по живописи, которые я посещала, мне об этом не рассказывали. А ведь это основа основ, очень полезная информация и спасибо за то, что просвещаете нас👏👍

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Галина, добрый день!) Рады стараться) Записывайтесь к нам на курсы, будете вообще профи и все знать)

      Ответить
  12. Ираида Берестовая

    Статья хорошая и умная, но самостоятельно усвоить ее не получится. нужны дополнительные уроки.

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Ираида, добрый день!) Записывайтесь ко мне на курсы, будем учиться)

      Ответить
  13. светлана

    спасибо Наталья оч полезная информация♥

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Светлана, добрый день!) Спасибо большое, очень приятно!)

      Ответить
  14. Татьяна

    Доброе утро! Спасибо за статью. Вопрос. Для импрематуры краску можно разводить тройником?

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Татьяна, добрый день! Да, можно)

      Ответить
  15. ВАЛЕНТИН ЦВЕТКОВ

    Спасибо за разъяснение. Понравилось.

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Добрый день, Валентин!) Спасибо, что читаете!)

      Ответить
  16. Юлия

    Спасибо за полезную информацию!)

    Ответить
  17. Helen

    СпасиБо, Наташа!
    Было здорово на курсах.Я прошла для начинающих, продолжение и не до конца портреты. У меня случилась аллергическая реакция на разбавители. Не выполнила пор рет мужской и ребёнка. Да и референс не понравился. Сейчас состояние лучше. Буду работать.

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Helen, добрый день!) Очень жаль, что с разбавителями все так вышло( Надеюсь, у вас все будет хорошо и это не помешает вам написать новые картины, пусть и по другим референсам) Главное, что техники и уроки у вас уже есть, с ними будет легче учиться писать портреты)

      Ответить
  18. Анна

    Спасибо за статью!
    Подскажите: нанесла слой имприматуры и жду его высыхания?

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Анна, добрый день!) Да, все верно)

      Ответить
Adblock
detector