Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь - настало время взять кисть в руки!
Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье - https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.
Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!
Все это бесплатно по ссылке выше)
Что означает это странное слово, как сделать имприматуру, и почему это не подмалевок – читайте в моей новой статье!
Что такое имприматура в живописи
Imprimatura переводе с итальянского означает «первый слой». С нее мы и начинаем работу над картиной.
Словно какой-то музыкальный термин, имприматура представляет собой первый слой красок на картине.
Она бывает однотонной, когда вы просто наносите одноцветный слой краски на холст, и неоднородной, когда вы кладете сразу несколько цветов красок в первый слой картины.

Имприматура в масляной живописи это классический прием, которым пользовались еще старые мастера и художники. Понятно, что в таких техниках как импасто и алла-прима создание первого красочного слоя не обязательно, а вот в лессировке, как раз наоборот, необходимо.
Для чего вам понадобится имприматура
Имприматура, словно разметка на карте, подскажет вам правильный путь и как лучше всего наносить краски на белый, чистый холст.

Хорошо, если у вас будет единый цветовой фон, от которого вы будете отталкиваться при написании картины и растушевки краски. Создавая сначала имприматуру, вы как бы выдерживаете общий колорит произведения, начиная работу от общего к частному. Если использовать классическую имприматуру в масляной живописи, то можно добиться легкости в композиции и тональности картины.
Белый холст будет просвечивать через прозрачную или полупрозрачную краску, создавая определенную 3D-иллюзию. Подбирая цвета, учитывайте общую композицию. Наносить краску не обязательно целиком на всю поверхность холста, можно сделать это выборочно, чтобы сосредоточить внимание зрителя на некоторых деталях.
Например, подчеркнуть особенности светотени и полутонов: оставить несколько темных пятен краски на белом грунте, а затем сделать подмалевок лессировкой, так же, по светлому грунту.
Кроме общей композиции, имприматура в масляной живописи поможет вам на начальном этапе работы над картиной. Вы сможете установить баланс светлых и темных красок на холсте, создадите эскиз будущей картины.
Широкое применение имприматура нашла в технике старых мастеров. Так, Тициан предпочитал писать по белому грунту, но со временем перешел на прозрачную красную краску, а потом и вовсе на более темный тон.

Венецианский живописец Тинторетто, например, любил писать картины по основе из темных и даже черных цветов.

Паоло Веронезе создавал картины применяя имприматуру голубоватых и жемчужно-серых тонов.

Голландец Рембрандт любил экспериментировать и использовал для имприматуры белые, золотые, коричневые и серые тона, покрывая их прозрачным, темно-коричневым цветом.

Эль Греко, этот греческий живописец с испанским подданством, создал для себя универсальную формулу имприматуры – он делал эскиз картины на белом грунте, а затем покрывал его слоем прозрачной, коричневой краски, формируя полутона белилами. Благодаря этому методу на его картинах можно проследить характерный жемчужный оттенок.

Как сделать имприматуру в живописи

Прежде чем приступить к имприматуре, запомните эти простые правила, которые помогут вам в работе над картиной:
— каждый слой краски нужно просушивать;
— техника сухая кисть не допусти;
— для каждого цвета краски берите отдельную кисточку
Как я уже упоминала, имприматуру можно делать несколькими способами. Пройдемся еще раз по ним:
- Имприматура в один цвет, самая простая – однотонная заливка холста краской. Понадобится широкая малярная кисть или кисть-флейц.
- Также одноцветная, но посложнее – это когда цвет по-прежнему используется один и тот же, но наносится краска разными техниками. Вы можете растушевать краску или наложить ее несколькими мазками друг на друга – все это и будет имприматура.
- Опять простая имприматура, но с использованием уже нескольких цветов – простая заливка холста.
- И как вы могли догадаться, наложение нескольких цветов на первый слой, в разных техниках.
Отличие имприматуры от подмалевка
Разница между имприматурой и подмалевком не всегда видна, так, как и то, и другое, это первоначальный слой, первый этап работы над картиной. Но все-таки, некоторые отличия можно выделить. Имприматура задает цвет будущей картины, а подмалевок – саму форму этого цвета, расположение темных и светлых пятен на картине и границу между ними.

Кроме этого отличия, у меня часто спрашивают, какая имприматура лучше, масляная или акриловая? Тут следует напомнить о том, какими свойствами обладают и те, и другие краски.
Масло сохнет дольше, чем акрил, но оно приятней в работе именно над живописью в классическом ее понимании. Масло нужно разводить специальными разбавителями, в отличие от акрила, который легко развести водой.
По сути, разницы особо никакой нет, можно сказать, что это одна и та же имприматура, за исключением того, что акриловая краска на водной основе и она темнеет.
Так что исходя из личных предпочтений, выбирайте краски для имприматуры по своему вкусу!
Понравилась статья? Тогда поставьте 5 звезд, чтобы оценить статью!
Огромное спасибо за информацию. Очень понравилось, полезно.