Как выбрать кисти для масляных красок

Как выбрать кисти для масляных красок Материалы для живописи

Все начинающие художники знают, что кисточка – это основной инструмент художника. Но не все соблюдают правила, отправляясь в магазин за покупкой. А ведь чтобы выбрать кисти для живописи маслом, нужно знать некоторые правила и уметь отличить хорошую кисточку от плохой. Как это сделать, читайте в моей статье.

Самые первые кисти появились задолго до живописи, в привычном для нас понимании. Три тысячи лет назад, в Древнем Китае, богатые и образованные люди изобрели приспособление для написания иероглифов. Но, в отличие от современных кисточек, ворс у них был совершенно иной – самые первые кисточки делали из шерсти лисы, кошки, или крысы.

Сегодня, человечество шагнуло далеко в перед, и чтобы понять, какие кисти нужны начинающим художникам для масляных красок, давайте остановимся на нескольких основных характеристиках – материал, форма и длина рукоятки. По этим трем критериям я советую вам выбирать себе первые кисти для живописи.

Материал

Все творческие люди, и, тем более художники, понимают насколько важно качество материалов. Качество кисточки напрямую зависит из какого материала она была изготовлена. Художники используют разные кисти для работы с маслом, остановимся на самых основных.

Белка

Мягкая кисть с черным ворсом, используется в акварельной живописи. Но вот для масляной живописи я бы не рекомендовала выбирать кисть из шерсти белки, так как едкие разбавители при очистке могут запросто испортить ее нежный и мягкий ворс, оставив всего несколько ворсинок на кисточке.

Колонок

Светлые, слегка рыжеватые, кисти из шерсти колонка так же имеют мягкий, но более жесткий ворс, по сравнению с белкой. Эта кисточка идеально подойдет для того, чтобы рисовать гуашью или акрилом.

Пони

Еще один вид кисточек из натурального ворса, но не такой популярный, в отличии от белки или колонка. Часто такие кисти покупают детям для уроков ИЗО в школе – ими не только можно рисовать, но еще и выполнять ряд декоративно-прикладных работ, например, в работе с клеем ПВА.

Щетина

Жестка, белая кисть из свиного ворса – отлично держит форму ворса, и даже со временем не так сильно стирается, как предыдущие кисти. Щетина – одни из лучших кистей для масла. Они достаточно хорошо держат густую масляную краску, а также, ими очень удобно накладывать объемные мазки, придавая интересную фактуру картине.

Синтетика

Пожалуй, один из самых универсальных вариантов – кисти из синтетического ворса. Такие кисти идеально подходят как для масляных красок, так и для акриловых, гуашевых, темперных красок.

Они имеют мягкий, достаточно упругий ворс, хорошо держат кончик, и спокойно переносят различные химические разбавители, лаки и прочие средства для масляной живописи.

Кроме того, искусственные кисти гораздо легче мыть, ворс не выпадает, да и стоят они дешевле натуральных белки и колонка.

Форма

Формы кистей для масляной живописи

Основная форма кистей, наиболее распространенная среди художников, это – круглая и плоская.

Сделать большой, размашистый мазок, или нарисовать самую тонкую линию – все это возможно сделать кисточкой круглой формы. Наносить масло такой кистью очень удобно, особенно, если вы хотите более детально проработать какой-то фрагмент на картине.

Плоская же кисть прекрасно подходит для заливки, покрытия краской больших участков на холсте. Широкую плоскую кисть из синтетического ворса, так же можно использовать при покрытии картины лаком. При чем необязательно покупать для этого дорогую, художественную кисть, достаточно будет простой дешевой кисти из строительного магазина.

Как вы уже догадались, на этом список форм кисточек не заканчивается, ведь художники люди изобретательные и придумали для себя кисти под разные случаи.

Например, кисти со скошенным кончиком помогут вам провести идеальную ровную линию, точно также, как и кисть-лайнер – очень тонкая вытянутая кисть, похожая на кисточку от подводки для глаз. Кисточка овальной формы, как нечто среднее между плоской и круглой – сочетает в себе сразу несколько качеств. А если вам нужно растушевать краску, берите веерную кисть.

Есть еще одна разновидность кистей – это кисть флейц. Плоская и широкая, кисть-флейц обычно изготавливается из щетины или синтетики, прекрасно подходит для объемных работ на больших холстах, а также, для покрытия лаком готовой работы.

Длина рукоятки

Как вы уже успели убедиться, кисти для рисования бывают абсолютно разных форм, видов и каждая имеет свое предназначение. Но меня часто спрашивают, что даже если кисточки имеют одинаковую форму и ворс, то они отличаются по длине своей ручки. Так в чем же разница, и какой длины начинающему художнику выбрать кисточку?

Во-первых, давайте, как и с ворсом определимся, из чего должна быть сделана ручка у кисточки? Хорошие кисти для работы маслом должны иметь деревянную рукоятку. Дерево, в отличие от пластика, более практичный материал, и опять же, оно не растворится и не испортится под действием химических растворителей.

Во-вторых, любому художнику, который пишет маслом или любыми другими красками, я бы посоветовала купить сразу несколько кисточек разного размера. Это нужно для того, чтобы понять, с какой кистью вам больше всего удобней и комфортней работать. Ведь проводя за мольбертом по несколько часов, а то и больше, вам будет трудно не устать, пусть и занимая любимым делом – масляной живописью.

Поэтому смело выбирайте короткую, среднюю и длинную кисточки и пробуйте наносить ими первые мазки на холсте.

Размер

Вы наверняка замечали, что на каждой кисточке, на ручке, обычно рядом с металлическим наконечником или с названием ворса, стоит какая-нибудь цифра. Именно эти цифры говорят вам о том, какого размера ваша кисточка.

Круглая кисть самого маленького размера, обычно самая тонкая, обозначатся № 00, а далее – по возрастающей. Сразу хочу отметить непрактичность такой кисточки. Она, как правило, состоит всего из нескольких ворсинок, поэтому очень быстро сотрется. Поэтому, если вы хотите тонкую кисточку, которая прослужит вам не один раз, а больше, выбирайте кисть под № 1. Разница между ними небольшая, зато вторая дольше сохранит свои свойства.

Обозначение размера плоских кистей идет от № 2 и всегда четными цифрами. Все дело в том, что, когда круглую кисть № 1 приплющивают и сжимают, она становится плоской кистью № 2. Двойка при сжатии становится № 4 и так далее. Поэтому, производители решили ввести такую систему обозначения, чтобы не запутаться самим и не вводить в заблуждение художников, особенно начинающих.

Важно отметить, что размер кистей обозначается в миллиметрах. Так, например, Круглая кисть № 3 будет размером 3 мм, а плоская широкая кисть флейц под № 20 – уже 2 см.

Какие кисти нужны для масляной живописи: чек-лист

Какие кисти нужны для масляной живописи

Теперь, когда мы с вами рассмотрели кисти по нескольким основным критериям – форме, ворсу, размеру и длине, важно подвести итог, и сориентировать вас, а как же все-таки выбрать правильную кисть?

Чек-лист КАК ВЫБРАТЬ КИСТОЧКУ:

  1. Определитесь, какими красками вы будете писать. Для акварели подойдут кисти с натуральным, нежным ворсом, а для масла и акрила нужны кисти щетина или синтетика.
  2. По форме возьмите круглую и плоскую кисти, а также широкую, плоскую кисть флейц.
  3. Ручка может быть любой длины, главное, чтобы вам было удобно писать такой кисточкой. Тут, как и с формой, возьмите сразу несколько – длинную, короткую, среднюю.

Рекомендуемые производители

Как и в случае с красками, у кисточек для живописи и рисования тоже есть свой ТОП-производителей:

  1. Da Vinci – европейская марка кистей премиум-класса.
  2. Faber-Castell – старейшая компания по производству канцелярских принадлежностей.
  3. Pinax – еще один известный бренд, пришедший в Россию не так давно, но уже успевший себя зарекомендовать как производитель кистей отличного качества.
  4. Escoda – испанский бренд, достаточно дорогой среди прочих, так как каждая кисть у них создается вручную.
  5. Малевичъ – российский бренд недорогих и качественных кистей.
  6.  Roubloff – хорошие, качественные кисти, продаются почти в каждом художественном магазине

Как проверить качество кисти в магазине

Придя в магазин за новой кисточкой, помните вот об этих важных правилах:

  1. Ворс не топорщится, волоски не выпадают и лежат один к одному.
  2. Основание должно быть крепко закреплено на ручке и ни в коем случае не болтаться.
  3. Патрон у кисти должен быть цельным, без сварочного шва.
  4. Деревянная ручка должна быть хорошо залакирована.
  5. Кисточка должна вам нравиться, быть красивой и вызывать удовольствие, ведь с ней вы проведете не один час и обязательно напишите свои лучшие работы!
Наталья Юршина

Основатель онлайн-школы рисования «NY school».

Хотите научиться писать маслом? Записывайтесь на мой мастер-класс 👇

Записаться!.

Оцените автора
NY SCHOOL — Школа рисования маслом
Добавить комментарий

  1. Галина

    Очень, очень полезно! Всегда мучилась в магазине с выбором кистей. С такой информацией все становится понятнее.

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Спасибо! Теперь вы все знаете про кисточки!)

      Ответить
  2. Галина Николаева

    Очень полезная информация

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Спасибо, Галина!)

      Ответить
  3. Елена

    Большое спасибо за такую подробную информацию Подскажите, пожалуйста, как мыть кисти после масла

    Ответить
  4. Татьяна

    Отличная статья.Многим пригодится!А чьей фирмы кисти в Вашем магазине?

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      У нас брауберг или ноу-лейбл, которые мы заказываем под себя )

      Ответить
Adblock
detector