3 ошибки при рисовании портрета

Ошибки при рисовании портрета - фото Советы начинающим

Многие считают, что писать портрет человека — самое сложное, что есть в живописи. И с этим очень сложно не согласиться! Рассказываю, какие ошибки допускают начинающие художники при рисовании портретов.

И действительно, ведь только одну голову нарисовать натурально, чего стоит! А также остальные части лица, причем сделать все это красиво, пропорционально и характерно, передавая эмоции и энергетику самого человека!

Как вы знаете, у меня есть онлайн-курс — «Основы портретной живописи».

Пока ученики только начинают занятия, хочу поделиться с вами самыми распространенными ошибками, которые можно допустить, рисуя портрет.

Эти бесплатные советы помогут вам на первых этапах, когда вы только берете в руки карандаш, еще даже не совсем понимая, с чего лучше начать.

Прочти и сохраните эти советы, они вам точно понадобятся и не один раз!

Ошибка №1 – неправильная компоновка

Самая распространенная ошибка у начинающих художников-портретистов – это неправильная компоновка портрета на плоскости холста, либо, листе бумаги.

Нужно понимать, что портрет у нас должен быть расположен не посередине листа, он должен быть расположен немного выше от середины.

Неправильная компоновка портрета - фото
Неправильная компоновка портрета на листе бумаги

Также, при рисовании портрета в три четверти, либо в профиль, нужно всегда учитывать то, что, у стороны, куда у нас развернуто лицо, пространство должно быть чуть больше, чем со стороны волос.

Также, обращайте внимание на то, что голова не должна быть расположена ниже центра. То есть, она должна быть расположена чуть выше середины листа. В данном случае, она расположена выше середины листа и смещена немного влево, так как голова в портрете повернута вправо, в три четверти, соответственно справа у нас пространство больше, чем слева.

Правильная компоновка портрета - фото
Правильная компоновка портрета на листе бумаги

Ошибка №2 – нарушение направления частей лица

Еще одна довольно частая ошибка, которая встречается у новичков – это нарушение направления частей лица.

При рисовании портрета, особенно при рисовании три четверти, часто можно заметить, что один глаз у нас получается выше, другой ниже, ноздри, нижние и верхние веки, брови, губы, уголки губ – они начинают «плясать».

То есть все части лица должны находиться параллельно друг другу, в одном направлении. И тогда, искажение у нас будет гораздо меньше в портрете. Также нужно обязательно соблюдать пропорции и не забывать про направления.

Правильное направление частей лица - фото
Правильное направление
Неправильное направление частей лица - фото
Неправильное направление

Ошибка №3 – неправильная обводка

Эта ошибка встречается довольно у многих художников, не только у начинающих, но даже у более опытных, даже у тех, кто закончил какие-либо художественные учреждения.

То есть, это неправильная обводка и использование линии в рисунке. Когда мы рисуем портрет, мы должны усиливать нажатие линий и делать контрастность линий только в определенных местах.

Например, мы должны делать контраст на толщине нашего века, то есть области, где у нас идут ресницы, именно верхнюю часть. Также делаем утемнение в области зрачков и радужки.

Также можно показывать некоторые усиленные нажатия в некоторых местах верхних век. То есть это на тех частях, где у нас веко идет во внутрь: внутренняя часть и наружная.

Нижнее же веко подчеркивать не нужно и точно также, не нужно подчеркивать именно нижнюю часть глаза в целом. То есть белок от нижнего века нужно отделять по большей части тоном, а не линией.

Также усиление линий можно сделать на внутренних частях бровей, ближе к носу с низу и разрез губ. Особенно делается акцент на уголках губ.

Также, делается усиление линий под нижней губой, и остальные линии у нас идут также уже на носу: то есть это идет нижняя часть крыла носа, зачастую выделяется более сильным нажатием, ноздря и часть носа, то есть кончика носа, которая у нас идет во внутрь. В целом, то есть это перед кончиком носа идет легкое нажатие, потому что там форма обычно переходит вовнутрь, то есть одна форма переходит в другую. И потом, когда у нас идет вниз форма, то есть вовнутрь закругляется, там легкое подчеркивание идет.

Также, это у нас идет и по контуру нашего лица, то есть области, где у нас форма идет вовнутрь, одна форма переходит в другую – там у нас идет усиление контура, например, где у нас идет лоб.

Лоб – это у нас уже большая форма. Формы мышц особо нет, объема какого-то нет, но у нас есть именно косная основа. Из-за того, что там у нас выделяются кости, например, лобные кости, лобные бугры, из-за этого там у нас идет усиление тона обычно. Но, части, которые выступают вперед именно, они обычно не подчеркиваются. Подчеркиваются именно внутренние линии, которые идут вовнутрь.

И еще один момент, это то, что линии, то есть, например, прядь волос у нас находится ближе, чем одежда, лежит поверх одежды, то прядь должна подчеркиваться сильнее, чем сама одежда.

То, что ближе к нам, оно более яркое, более усиленное, контрастное, то, что дальше немного от нас, то оно более мягкое. Например, шея более мягко подчеркивается, чем линия подбородка.

Правильная обводка портрета - фото
Правильная обводка
Неправильная обводка портрета - фото
Неправильная обводка

Таким образом, мы на примерах разобрали с вами несколько самых распространенных ошибок в портретах, показав на рисунке, как будет правильно и неправильно.

Если вы хотите научиться рисовать портреты, но пока не готовы к целому курсу, записывайтесь на мой бесплатный мастер-класс! Он проходит онлайн, и вы сможете дома, под моим руководством освоить самые основные шаги и начать рисовать! Записывайтесь по ссылке https://nyschool.ru/mk_port?utm_source=seo&utm_medium=blog

Не забудьте поставить 5 звезд, если статья была вам полезна!

Наталья Юршина

Основатель онлайн-школы рисования «NY school».

Хотите научиться писать маслом? Записывайтесь на мой мастер-класс 👇

Записаться!.

Оцените автора
NY SCHOOL — Школа рисования маслом
Добавить комментарий

  1. Галина

    Благодарю, Наталья, за полезные советы. Надо законспектировать, запомнить, усвоить. 🙏🌷

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Галина, добрый день!) Спасибо, что читаете!) Можно статью в закладках сохранить, чтобы не потерялась!) И подписывайтесь на мои соцсети — там тоже много всего интересного)

      Ответить
  2. Александра

    «Основы портретной живописи» — Прекрасный портретный курс! Прошла его, сейчас с удовольствием практикуюсь, и обращаюсь к урокам курса, если что то не получается, так как хочется, спасибо, Наталья.

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Александра, добрый день!) Спасибо большое! Очень приятно слышать!) Жду вас и на других курсах или мастер-классах)

      Ответить
  3. Людмила Аксенова

    Информация полензна, благодарю❣👍🌹

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Людмила, добрый день! Спасибо большое)

      Ответить
  4. Любовь

    Решила освежить свои знания в работе с портретами.

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Любовь, добрый день!) Это правильно, знаний много не бывает)

      Ответить
  5. Irina

    Спасибо за первые советы в рисовании портрета. Завтра начинается для меня курс Портрет карандашом. С Наташей не страшно, она лучший учитель!

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Ирина, добрый день!) Спасибо большое, буду ждать ваши работы))

      Ответить
  6. Татьяна

    Наталья, спасибо за ценные советы! Главное, не забывать о них во время рисования. 😁

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Татьяна, добрый день!) Сохраните в закладках эту статью, чтобы не забыть и перечитывать правила иногда)

      Ответить
  7. Ляля Соснина

    С большим трудом понимаю ваш текст. Думаю, что если везде такая же речь и такой же текст, то навряд ли смогу продолжить обучение.

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Ляля, добрый день! Если вам тяжело воспринимать текст, посмотрите видео) У меня много бесплатных мк))

      Ответить
Adblock
detector