Текстурная паста: что это?

Текстурная паста для живописи маслом - фото Материалы для живописи

Текстурная паста нужна для формирования рельефного покрытия и представляет собой густую пластичную смесь. С ее помощью придается фактура дереву, ткани, бумаге и другим поверхностям. Широко используется в области написании картин, скрапбукинге, объемном декупаже для добавления обычным работам нестандартного вида.

Также, в последнее время, большой популярностью пользуется текстурная паста для живописи маслом. Она продается специализированными магазинами в баночках, тюбиках, ведерках различного объема. Имея необходимые компоненты, сделать ее можно и самостоятельно.

Стандартный состав включает белую акриловую краску и дополнительные элементы (например, клей ПВА, вода, песок, сода или тальк). Такая основа позволяет отлично сцепляться с разнообразными материалами и крепко держаться на них после высыхания. Кроме этого, производителями могут добавляться различные наполнители для решения уникальных задач.

Поэтому каждому художнику стоит знать, какие существуют вариации и как пользоваться текстурной пастой, чтобы воплотить творческие идеи на высшем уровне.

Основные виды текстурной пасты

  1. Универсальные (без добавок). Масса отличается гладкостью и довольно высокой плотностью. Применяется для создания рельефа, различных оснований под дальнейшие работы и, в некоторых случаях, для склеивания деталей. Может разводиться с красками.
  2. Мелкозернистые (содержат добавки из небольших частиц). Помогают добиться шероховатости различного типа: имитация снега, камней, металла и прочее.
  3. Крупнозернистые (включают более массивные частицы). Они тяжелые, поэтому подходят в основном для создания относительно крупных объектов.
  4. Пасты для образования специальных эффектов. Могут быть с самими разнообразными добавками: блестками, пемзой, кусочками слюды, стеклянными шариками.

В зависимости от торговой марки, консистенция и вязкость данных разновидностей может немного отличаться. Тем не менее, все они отлично поддаются нанесению на рабочие поверхности.

Работать с текстурной пастой довольно просто. Для начала необходимо нанести смесь на холст. Здесь подойдут шпатели (резиновые, пластмассовые, металлические), моделирующие кисти (из резины или силикона), мастихины или непосредственно можно оперировать руками. В целом, выбор рабочего инструмента напрямую зависит от ожидаемого рельефа.

Далее добавляются авторские спецэффекты (царапины, отпечатки от грубой ткани, борозды от расчески) и полотно досконально высушивается. По желанию, можно нанести еще несколько слоев.

Любую пасту можно окрасить после высыхания, но многие любят вносить непосредственно в нее краски для получения нужного оттенка. Пасты, помимо того, что придают краскам эффект глянца или матовости, также способны добавить им новых свойств. Например, добавление определенного количества смеси может ускорить процесс высыхания или, наоборот, замедлить.

Иногда художники используют данную массу и как уплотнитель. Ее добавляют в гуашь, акрил для того, чтобы мазки были крупными и рельефными. А рисунок, в таком случае, получает дополнительную выразительность и объем.

Однозначно, картины, написанные с использованием текстурной пасты, невероятно красивые. Например, для получения максимально реалистичного пейзажа, опытные художники рекомендуют на первоначальном этапе работы окрасить пасту (в общей массе) в средний тон необходимого объекта (скал, гор, или коры дерева).

После создания рисунка на холсте необходимо дождаться образования корочки. Далее, с помощью акриловых или масляных красок, подчеркнуть тени и свет сухой кистью.

Текстурные пасты практически не имеют запаха, поэтому работа с ними не составит неудобств даже в помещениях без возможности проветривания. Если нужно отмыть часть пасты, это можно сделать простой водой (но только до окончательного высыхания, после они становятся водостойкими).

При выполнении любых художественных работ очень важно понимать сколько сохнет текстурная паста. Время высыхания пропорционально зависит от того, насколько толстый слой, какие были внесены в смесь добавки и от температуры окружающей среды. Как правило, отвердевание деталей появляется через 2 часа, но для целой композиции может понадобиться больше суток.

Иногда, для ускорения процесса, мастера просушивают работы феном. Но поток воздуха способен испортить картину, поэтому без нужной сноровки и опыта этого лучше не делать. Также текстурные пасты не подлежат замораживанию.

Заменить текстурную пасту для картины можно на обычную крупу (например, рис или гречку). Укладку зёрен производят точечно или сплошной фактурной поверхностью. С помощью последнего часто создаются орнаменты или абстрактные, декоративные части полотна.

Крупу приклеивают к холсту клеем ПВА или присыпают поверх тонкого слоя масляной краски. Но перед тем необходимо хорошо прокалить ее в духовке. При повышении влажности или хранении картины в ненадлежащих условиях, сырая крупа может разбухнуть или даже заплесневеть.

Приклеенные зёрна снова покрывают небольшим слоем краски нужного цвета и в обязательном порядке хорошо просушивают. Процедуру повторяют пока не получится ожидаемая рельефность. При этом семена надежно, прочно зафиксируются на холсте и не будут осыпаться.

Структурные пасты являются незаменимым инструментом любого художника. Они позволяют увеличить творческие возможности и реализовать оригинальные идеи на высшем уровне.

Наталья Юршина

Основатель онлайн-школы рисования «NY school».

Хотите научиться писать маслом? Записывайтесь на мой мастер-класс 👇

Записаться!.

Оцените автора
NY SCHOOL — Школа рисования маслом
Добавить комментарий

  1. Ирина

    Интересная статья! Спасибо😊

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Добрый день, Ирина!) Рада быть полезной!)

      Ответить
  2. Зоя

    Интересно и познавательно. Спасибо, Наталья.

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Зоя, спасибо, что читаете)

      Ответить
  3. Ольга

    Подскажите пожалуйста, а можно ли такую пасту наносить на холст с нанесённой на него акриловой краской? Есть неудачная работа акрилом и жалко выбрасывать, хочу реанимировать. Не отвалиться паста потом

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Ольга, добрый день! Если на работе не сильно гладкая поверхность, то паста не должна отвалиться)

      Ответить
  4. Вера

    Спасибо за статью! А возможно ли удалить текстурную пасту с холста не повредив его?
    Результат не удовлетворил, вся картина нравится, а вот элементы с текстцрой вышли полным провалом, хотелось бы реанимировать.

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Вера, добрый день! К сожалению, текстурную пасут уже не получится удалить с холста(

      Ответить
  5. Светлана

    Статья-Супер!!!!Спасибо большое💜🖤

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Светлана, добрый день!) спасибо, очень приятно)

      Ответить
  6. Елена

    Спасибо за статью. Очень сложно найти грамотное объяснение. Спасибо за вашу работу!!!

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Елена, добрый день!) Спасибо) Посмотрите и другие статьи на тему интерьерной живописи)

      Ответить
  7. Галина

    Добрый день. Подходят ли для работы пастой холсты натянутые на подрамник , особенно большого формата ( например 70*100? Не будет ли провисания из-за излишнего веса пасты?

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Галина, добры день!)Если есть перекладина, всë будет в порядке, зависит также от толщины слоя пасты))
      Провисания быть не должно, следите за композицией в работе 🤗

      Ответить
  8. Pailin

    Очень хорошая, информативная статья. Спасибо автору.

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Pailin, спасибо) Надеюсь, вам теперь проще выбрать)

      Ответить
  9. Екатерина

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, нужно ли дополнительно чем либо грунтовать полотно перед нанесением текстурной пасты?!

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Екатерина, добрый день! Если холст уже загрунтован, то нет)

      Ответить
  10. Инга

    Добрый день, подскажите пожалуйста, можно ли текстурную пасту смешивать с масляной краской и потом наносить толстыми густыми слоями так же поверх слоя масляной краски?
    Я попробовала 1 раз и почему-то вся работа пошла глубокими большими трещинами, не могу понять почему.

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Инга, добрый день!) Не стоит, текстурная паста на водной основе, их составы очень разные)
      Поэтому пошли трещинки по формам)

      Ответить
  11. Ирина

    Скажите пожалуйста
    Рисовать можно на холсте и дсп?
    А основу нужно покрывать изначально чем то(грунтом например)?кажется что высохнет и все отвалится( И высохшую пасту после нужно также покрывать после покраски ?

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Ирина, добрый день!) Да, лучше загрунтовать поверхность. Не отвалится, если наносить не слишком толстым слоем, постепенно, плюс дать просохнуть работе. Покрыть можно лаком, если есть такая необходимость, можно оставить так)

      Ответить
  12. Регина

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли наносить фактурную пасту на обои?
    Тоесть поклеить обои на стены и уже на них наносить рисунки?
    И получится ли вообще это…
    Не хочется портить сами стены 🙁

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Регина, добрый день! Нет, обои могут размокнуть и отвалиться вместе с пастой!

      Ответить
  13. Валентина Куликова

    Благодарю🙏Очень полезная и ценная информация!

    Ответить
    1. Наталья Юршина автор

      Валентина, добрый день!) Спасибо, что читаете!)

      Ответить
Adblock
detector