Начиная заниматься чем-то новым, каждый человек склонен выстраивать завышенные ожидания. Не смотря на сферу, будь то рисование или другое занятие, мы хотим сразу же выдавать отличные результаты. Если по факту планы не совпадают с реальностью, могут опуститься руки. Здесь нужно помнить, что любая деятельность требует самоотдачи, упорства и труда.

Ошибки в живописи делают все. Независимо от того, какую технику рисования вы выберете, самые частые ошибки начинающих художников, скорее всего, будут проявляться и в вашей работе. Достижение мастерства в произведениях искусства – длительный и сложный процесс. Но его можно сделать легче, устранив причины неудачных попыток.
Исходя из личного опыта, я выделила самые главные ошибки начинающих художников, и расскажу вам, как их не допустить, чтобы не бросить начатое.
- Начинайте учиться в процессе копирования. Часто ученик мечтает иметь скрытый талант и превзойти самого мастера с первых своих работ. Ведь так хочется взять в руки кисть/карандаш и нарисовать по памяти все, что захочется, написать идеальную картину.
Как бы там не было, рисование по памяти тяжело дается даже для состоявшегося художника, а для новичка так точно. Все великие мастера зачастую не обходились без использования натуры.

Если вы только учитесь, как вариант, можно начать рисовать по фото или по видео-урокам. Рассматривайте картины известных художников, пытайтесь понять, как они были нарисованы и попробуйте их скопировать. Конечно, с первого раза у вас не выйдет так же хорошо, но такая тренировка несомненно будет полезна для оттачивания вашего мастерства.
- Не рисуйте все подряд. Не пытайтесь превратить свою работу в копию чего-то. В картине должно чувствоваться ваше собственное мировоззрение и личное отношение к изображаемым объектам.

Если какая-то деталь присутствует в реальности, это совсем не значит, что она должна быть и на вашем рисунке. Фотография – это совсем не стандарт, а только ваш помощник в творчестве. Именно вам решать, что изображать на полотне.
Проявляйте избирательность, развивайте воображение, экспериментируйте, вносите лишь те элементы, которые имеют значимость для конкретного сюжета.
- Начинайте рисовать не с конкретной детали рисунка, а с общего построения. Прорисовка мелкого и незначительного элемента на первоначальном этапе создания работы, без понимания строения картины в целом, не даст позитивных результатов.
Иногда, глядя на работу начинающего художника-самоучки, создается впечатление, что каждый элемент прорисован отдельно, а затем просто добавлен фон, который никак не связывает их в единую целостную картину.
Использовать нужно сразу всю рабочую поверхность холста, создавая контуры и постепенно придавая четкость и формы всем участкам полотна. В противоположном случае существует риск потери единой контрастности картины, особенно, если речь идет о больших по размерам художественных произведений.

- Всегда доводите работу до конца. Некая недосказанность конечно может сделать вашу картину более уникальной и загадочной. Но у зрителей ни в коем случае не должно возникнуть чувство, что произведение не доработано и брошено на пол пути.
Как говориться, идеальная картина отличается от хорошей за счет проработки даже самых мелких деталей. При наличии небольшого художественного опыта детализация конечно дается не легко. Для этого на начальном этапе пишите больше этюдов – так вы сможете быстрее «расписаться».
- Наполните свое окружение единомышленниками. Не сомневайтесь — поддержка не будет лишней, ведь эмоциональная подпитка очень важна в любых начинаниях. Только профессиональные художники настолько самодостаточны и уверены в своих силах, чтобы подзаряжаться собственным творчеством.

Новичку же нужен кто-то, кто сможет дать дельный совет, поделиться своим опытом и знаниями. Даже взгляд со стороны родных, друзей или коллег, будь то конструктивная критика или восхищение, может помочь вам усовершенствовать свои навыки.
Не бойтесь выставлять свои работы на общее обозрение (в эпоху развития социальных сетей совсем не сложно найти свою аудиторию). Заходите на форумы, общайтесь с другими художниками, спрашивайте их мнения.
- Используйте только хорошие материалы. Это совсем не значит, что нужно покупать дорогущие краски, мольберты, холсты и прочий инвентарь. Начните с малого – не пытайтесь найти товар-заменитель, если не знаете, как это отразится на вашей работе.

Пускай у вас будет самый минимальный набор рабочих инструментов и несколько цветов красок, главное – они должны быть качественными. Поверьте, работать с ними будет в разы приятней, да и рисунок получится значительно лучше.
Постарайтесь прислушиваться к рекомендациям более опытных художников, они наверняка знают и подскажут, где и что лучше приобрести.
- Не сравнивайте себя с лучшими. Несомненно, нужно развиваться и оттачивать мастерство. Работы известных мастеров вдохновляют, но также могут убить веру в ваши собственные силы. В погоне за целью достичь высокого профессионального уровня, помните – все великие художники тоже начинали с малого.
Никто, даже имея большой талант, не создавал шедевры, держа первый раз в руках кисть. У всех есть плохие работы и неудачные попытки. Только за счет упорного труда и постоянной практики можно достичь совершенства. Поэтому, лучшее решение – сравнение себя сегодняшнего с вчерашним.
Никогда не выбрасывайте свои рисунки, даже, если они неудачные. Сохраняйте их для определения прогресса в будущем. Каждый раз, когда вера в силы колеблется, сравните старые работы с новыми. Уверена, вы будете удивлены, насколько быстро растет ваше мастерство.